Злоумышленники звонят мамам, папам, детям и представляются учителями, директорами школ. Далее они сообщают, что нужно обновить данные учащегося, и просят назвать код, который пришёл в SMS-сообщении.
Код используют для получения доступа к аккаунту на «Госуслугах» или к другим важным личным данным — для последующих мошеннических действий.
Советы, как защитить себя в этом и других подобных случаях:
✔ Эксперты призывают не передавать третьим лицам коды, которые приходят на ваш телефон. Педагоги и специалисты других организаций не запрашивают такую информацию.
✔ Если звонок поступил с незнакомого номера, его стоит сбросить и перезвонить в школу по официальным контактам. Для достоверности мошенники могут использовать технологии по подмене номера. В этом случае также будет верным прервать разговор и позвонить по записанному у вас контакту.
✔ На телефоне можно установить запрет на звонки с незнакомых номеров. Также помогают приложения родительского контроля.
✔ Детям важно регулярно рассказывать о грамотном поведении в сети и по телефону.
Несколько актуальных преступных схем, на которые также стоит обратить внимание:
➡ Мошенники создают в мессенджерах фальшивые аккаунты от имени игровых блогеров и предлагают ребёнку купить что-либо внутри игры по сниженной цене. После согласия просят ввести данные банковских карт родителей.
➡ Преступники взламывают или копируют аккаунты простых людей, чтобы попытаться взять деньги в долг.
➡ Злоумышленники вовлекают детей в преступную деятельность. Например, звонят или пишут подростку и просят оказать услуги курьера: лично забрать деньги у одного человека и перевести их на банковский счёт другого.
➡ Можно получить сообщение от знакомого, который просит проголосовать за ребёнка в конкурсе на каком-либо сайте. После перехода по ссылке можно потерять доступ к учётной записи, допустим, на «Госуслугах».
Будьте внимательны, чтобы не попасться на уловки мошенников! Берегите себя и детей!
28 Января 2025